Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

Переключатель стеклоочистителя и омывателя

Рычаг включения стеклоочистителя
Рис. 1.9. Рычаг включения стеклоочистителя: 1 — направление включения омывателя; 2 — плавная регулировка скорости; А — на автомобилях с кузовом седан; Б — на автомобилях с кузовом хэтчбек; I — прерывистое движение; II — малая скорость; III — большая скорость

 

Режимы работы стеклоочистителя ветрового стекла указаны на рис. 1.9. Плавная регулировка скорости движения щеток предусмотрена только в режиме прерывистого движения. При перемещении рычага на себя и удерживании омыватель и стеклоочиститель будут работать одновременно.

 

Включение очистителя и омывателя заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек)
Рис. 1.10. Включение очистителя и омывателя заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек): 1 — направление включения омывателя; I — прерывистое движение; II — малая скорость; III — большая скорость

 

Режимы включения омывателя и очистителя заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек) указаны на рис. 1.10 и осуществляются поворотом кольца в одно из положений.
При отрицательной температуре наружного воздуха возможно примерзание щеток к стеклу, поэтому перед включением стеклоочистителя необходимо приподнять щетки и очистить поверхность стекла ото льда и от снега. Не рекомендуется держать омыватель включенным более 30 с. Не включайте омыватель, если бачок для жидкости пустой.

Выключатель обогрева заднего стекла

Выключатель обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
Рис. 1.11. Выключатель обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Выключатель может быть также совмещен с обогревом боковых зеркал заднего вида. Для включения обогрева следует нажать на клавишу выключателя (рис. 1.11). О включении нагревателя напоминает контрольная лампа. Так как нагреватель потребляет большой ток, его следует включать только при работающем двигателе и выключать при прогреве стекла, нажав на клавишу еще раз.

Центральное вентиляционное сопло

Центральное вентиляционное сопло
Рис. 1.12. Центральное вентиляционное сопло

Смотрите рис. 1.12

 


Выключатель аварийной сигнализации

При вынужденной остановке автомобиля на проезжей части с целью информации участников дорожного движения нажмите на клавишу выключателя, после чего в мигающем режиме включаются все указатели поворота. Для выключения сигнализации нажмите на клавишу еще раз.

Выключатель аварийной сигнализации
Рис. 1.13. Выключатель аварийной сигнализации

Смотрите рис. 1.13

Выключатель задних противотуманных фонарей

Выключатель задних противотуманных фонарей
Рис. 1.14. Выключатель задних противотуманных фонарей

 

Смотрите рис. 1.14

Выключатель очистителя фар

Удерживайте клавишу в нажатом положении и убедитесь, что очиститель работает. Перед выездом проверьте правильность установки щеток во втулке. Не включайте очиститель более чем на 30 с и при пустом бачке для омывающей жидкости.

Выключатель очистителя фар
Рис. 1.15. Выключатель очистителя фар

Смотрите рис. 1.15

Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером

Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером
Рис. 1.16. Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером: 1 — переключатель скорости притока воздуха; 2 — переключатель температуры поступающего в салон воздуха; 3 — переключатель направления воздушного потока;
4 — выключатель кондиционера; 5 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне

Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером (рис. 1.16) включает в себя органы управления, описанные ниже.

Переключатель скорости притока воздуха

Если ручка переключателя располагается между символом крыльчатки вентилятора и «0», то количество поступающего в салон воздуха зависит от скорости автомобиля. Последующие положения рукоятки включают соответствующие скорости вращения крыльчатки вентилятора отопителя.

Переключатель температуры поступающего в салон воздуха

Крайнее левое положение переключателя обеспечивает поступление холодного воздуха, по мере поворота переключателя вправо температура воздуха повышается.


 

Переключатель направления воздушного потока

Пять положений переключателя соответствуют направлению потока воздуха:
а — к соплам передней панели;
б — к соплам передней панели и в зону ног;
в — в зону ног;
г — в зону ног и на обдув ветрового стекла;
д — на обдув ветрового стекла.

Выключатель рециркуляции воздуха в салоне

При выключенном положении в салон поступает наружный воздух, это положение используется при обычной работе отопителя или кондиционера. При включении рециркуляции (загорается контрольная лампа) воздух циркулирует внутри салона, что позволяет избежать попадания в автомобиль загрязненного и запыленного воздуха. Режим рециркуляции позволяет в холодную погоду быстро прогреть салон.

Выключатели обогрева передних сидений

Передние сиденья обогреваются независимо друг от друга. Нагревательные элементы
потребляют большой ток, поэтому во избежание разрядки аккумуляторной батареи их рекомендуется включать только при работающем двигателе. Нажатие клавиши выключателя со стороны «LO» обеспечивает слабое нагревание сиденья, а со стороны «HI» — сильное. Перед выходом из автомобиля или после достаточного прогрева салона следует установить клавишу выключателя в среднее положение. О включении обогрева сидений напоминают горящие контрольные лампы на клавишах.
Не включайте обогрев сидений на долгое время или тогда, когда кресло свободно.
Не кладите на сиденье такие теплоизоляторы, как одеяла или чехлы, чтобы избежать перегрева сиденья.
Не кладите на сиденье твердые и тяжелые вещи и не протыкайте его обивку острыми предметами. Вы можете повредить обогреватель.
Любую пролитую на обогреваемое сиденье жидкость необходимо немедленно стереть сухой тряпкой.
Для чистки сиденья не допускается использовать бензин или растворители.

Выключатели обогрева передних сидений
Рис. 1.17. Выключатели обогрева передних сидений: 1 — выключатель обогрева правого сиденья; 2 — выключатель обогрева левого сиденья

Смотрите рис. 1.17

 


Прикуриватель

Прикуриватель работает только при положении ключа зажигания «АСС» или «ON». Не удерживайте силой прикуриватель в нажатом состоянии, это может привести к его поломке.

Прикуриватель и пепельница
Рис. 1.18. Прикуриватель и пепельница

Смотрите рис. 1.18

Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)

Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)
Рис. 1.19. Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)

Выключатель зажигания и ключ являются составными частями противоугонной блокировки рулевого механизма.
Ключ имеет следующие положения:
«LOCK» — положение при парковке автомобиля. Ключ можно извлечь из замка только в этом положении.
При вынутом ключе блокируется рулевой механизм, для чего необходимо слегка покачать рулевое колесо вправо и влево до щелчка, обозначающего, что сработало запирающее устройство.
Запрещается вынимать ключ во время движения. Это приведет к блокировке руля, что может вызвать потерю управления и, как следствие, серьезную аварию.
Для разблокировки рулевого механизма вставьте ключ в замок и поворачивайте его вправо, одновременно вращая в стороны рулевое колесо;
«АСС» — в этом положении подается электропитание для вспомогательных устройств, например автомагнитолы, в то время, когда не работает двигатель;
«ON» — рабочее положение: включено зажигание (для бензиновых двигателей) или приборы и предпусковой подогрев (для дизельных двигателей);
«START» — при повороте ключа в это положение начинает работать стартер.
Для остановки двигателя ключ следует установить в положение «АСС».
На автомобилях с бензиновыми двигателями используется ключ зажигания системы NATS V2.0. При попытке запустить двигатель без помощи этого ключа срабатывает противоугонное устройство, которое «глушит» двигатель.

Блок предохранителей
Рис. 1.20. Блок предохранителей: А — направление открывания крышки; Б — место для хранения пинцета и запасных предохранителей; В — замена предохранителя; 1 — пинцет; 2 — запасные предохранители; 3 — внешний вид исправного предохранителя; 4 — внешний вид сгоревшего предохранителя

Смотрите рис. 1.20

Крышка блока предохранителей

Крышка закрывает плавкие предохранители, защищающие все электрические цепи автомобиля. Для замены предохранителя установите ключ замка зажигания в положение «LOCK» и выключите освещение. Откройте крышку блока и с помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель. Установите новый предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока. В случае повторного перегорания предохранителя необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

 

Блок предохранителей
Рис. 1.20. Блок предохранителей: А — направление открывания крышки; Б — место для хранения пинцета и запасных предохранителей; В — замена предохранителя; 1 — пинцет; 2 — запасные предохранители; 3 — внешний вид исправного предохранителя; 4 — внешний вид сгоревшего предохранителя

 

Смотрите рис. 1.20

Рычаг открывания капота

Для открывания капота следует потянуть за рычаг, затем, встав перед автомобилем, просунуть руку под приоткрытый капот, приподнять страховочный крюк и открыть капот, оперев его на упор. Упор вводится в предусмотренное гнездо на капоте.
Для закрывания капота придержите его рукой, выньте упор из гнезда, уложите упор на место, опустите капот до высоты 20—30 см и отпустите его. Если капот не захлопнулся, снова приподнимите капот до указанной высоты и повторите попытку.

Открывание капота автомобиля
Рис. 1.21. Открывание капота автомобиля: А — рычаг замка капота в салоне; Б — страховочный крюк капота; В — фиксация открытого капота упором

Смотрите рис. 1.21

Регулятор положения боковых зеркал

Регулятор действует при нахождении ключа в замке зажигания в положении «АСC» или «ON». Для регулировки правого или левого зеркала нажмите на соответствующую сторону клавиши 1 и, двигая кнопку 2, переместите зеркало в нужное положение.

Регулятор положения боковых зеркал
Рис. 1.22. Регулятор положения боковых зеркал: 1 — клавиша выбора зеркала, подлежащего регулировке; 2 — кнопка регулировки положения зеркала

Смотрите рис. 1.22

Регулятор освещения комбинации приборов реостатного типа

Поворачивая маховичок регулятора, добейтесь желаемого освещения комбинации приборов (при включенном освещении).

Корректор направления света фар

Корректор направления света фар
Рис. 1.23. Корректор направления света фар

Корректор направления света фар (рис. 1.23) изменяет направление пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Для регулировки используйте рекомендации табл. 1.7. При буксировке прицепа корректор установите в положение «2» или «3» в зависимости от числа пассажиров.

Таблица 1.7  Положение регулятора корректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля
Положение регулятора
Число пассажиров на передних сиденьях
Число пассажиров на задних сиденьях
Масса груза в багажнике автомобиля
0
1 или 2
Нет
Нет
1
1 или 2
3
Нет
2
1 или 2
3
Около 90 кг
3
1
Нет
Около 290 кг

 


Боковое вентиляционное сопло

Боковое сопло вентиляции
Рис. 1.24. Боковое сопло вентиляции

Боковое вентиляционное сопло (рис. 1.24) имеет такие же регулировочные устройства, как центральное сопло.

Переключатель света фар, габаритного света и указателей поворота

Рычаг переключателя света фар, габаритного света и указателей поворота:А - включение освещения; Б - включение ближнего / дальнего света и сигнализация фарами;В - сигналы поворота и перестроения; 1 - включение ближнего или дальнего света фар; 2 - сигнализация дальним светом фар; 3 - включение указателя правого поворота; 4 - включение указателей левого поворота; 5, 6 - нефиксированные положения рычага для включения указателей поворота при перестроении на автострадах.Положения головки переключателя
Рис. 1.25. Рычаг переключателя света фар, габаритного света и указателей поворота:
А — включение освещения; Б — включение ближнего / дальнего света и сигнализация фарами;
В — сигналы поворота и перестроения; 1 — включение ближнего или дальнего света фар; 2 — сигнализация дальним светом фар; 3 — включение указателя правого поворота; 4 — включение указателей левого поворота; 5, 6 — нефиксированные положения рычага для включения указателей поворота при перестроении на автострадах.
Положения головки переключателя: I — освещение выключено; II — включен габаритный свет;  III — включен ближний свет фар

При повороте головки рычага в положение «II» (рис. 1.25, А) включаются габаритный свет, задние фонари, освещение номерного знака и подсветка комбинации приборов.
При повороте головки в положение «III» дополнительно включается ближний свет фар.
Для переключения с ближнего на дальний свет фар надо переместить рычаг переключателя в направлении от себя. Чтобы снова включить ближний свет, переместить рычаг на себя (рис. 1.25, Б).
На некоторых моделях устанавливается система освещения, при которой фары ближнего света, габаритный свет и задние фонари, фонарь освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов включаются сразу при запуске двигателя и выключенном переключателе фар. Следует помнить, что при выключенном переключателе фар невозможно перейти с ближнего света на дальний.
Для сигнализации дальним светом фар следует переместить рычаг на себя вдоль рулевой колонки. При переводе рычага в верхнее положение включаются указатели правого поворота, в нижнее положение — указатели левого поворота. После завершения поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение (рис. 1.25, В).
При включении указателей поворота во время обгонов и перестроений, в особенности на автострадах, можно не нажимать на рычаг переключателя до отказа, а задержать его вблизи фиксированного положения на время маневра. По окончании маневра отпустить рычаг, который автоматически вернется в нейтральное положение.

Звуковой сигнал и подушка безопасности

Звуковой сигнал и подушка безопасности водителя расположены в ступице рулевого колеса. При повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START» загорается контрольная лампа «AIR BAG», которая, если система в исправности, через несколько секунд погаснет. Подушка безопасности срабатывает при аварийных столкновениях автомобиля.

Опубликовать в социальных сетях