Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

Общие сведения

 

Детали системы смазки
Рис. 3.26. Детали системы смазки: 1 — маслосливная пробка; 2 — прокладка; 3 — масляный картер; 4 — масляный фильтр; 5 — кронштейн масляного фильтра и теплообменника; 6 — масляный теплообменник; 7 — болт; 8 — крышка; 9 — блок цилиндров; 10 — маслоизмерительный щуп; 11 — горловина щупа; 12 — сетчатый фильтр; 13 — прокладка; 14 — редукционный клапан; 15 — пружина; 16 — шайбы; 17 — прокладка; 18 — пробка; 19 — сальник; 20 — масляный насос

 

Конструктивно система смазки аналогична системе смазки бензиновых двигателей. Для снижения температуры масла используется водомасляный охладитель (рис. 3.26).
Масляный насос шестеренчатого типа имеет привод от коленчатого вала и аналогичен описанному в разд. «Бензиновые двигатели». Датчик давления масла также не отличается от применяемого на бензиновых двигателях. Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом на двигателе CD20 имеет маркировку Nissan 1508-W1103, на двигателе CD20E — Nissan 15208-40LOO.

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса

Проверка зазоров в масляном насосе
Рис. 3.27. Проверка зазоров в масляном насосе: I — между торцом шестерен и плоскостью корпуса насоса; II — между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса; III — между зубьями шестерен

Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опору. Снимите правое колесо, брызговик и защитный щиток картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите верхний патрубок радиатора, приводные ремни вспомогательного оборудования, ремень привода механизма газораспределения. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала и выньте шпонку. Снимите приемную трубу глушителя и ее прокладку. Снимите нижнюю поперечину, тягу между двигателем и коробкой передач, масляный картер, переднюю крышку блока цилиндров с масляным насосом. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Проверьте техническое состояние масляного насоса так же, как описано в разд. «Бензиновые двигатели». Зазоры в механизме насоса (рис. 3.27) должны составлять:
— между торцом ведомой шестерни и плоскостью корпуса насоса 0,05—0,09 мм;
— между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса 0,12—0,2 мм;
— между зубьями шестерен не более 0,18 мм.
Устанавливайте масляный насос в порядке, обратном снятию. При этом выполняйте следующие работы:
— замените без колебания болты с крестообразными шлицами, если они были сорваны;
— смажьте моторным маслом все детали насоса;
— замените уплотнительное кольцо крышки редукционного клапана;
— замените прокладки масляного картера в местах выхода коленчатого вала;
— замените передний сальник коленчатого вала;
— нанесите слой герметизирующей пасты на чистые привалочные поверхности корпуса масляного насоса и масляного картера;
— залейте в двигатель масло установленного качества;
— заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух;
— запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости и масла.

Проверка давления масла


Размещение датчика давления масла
Рис. 3.28. Размещение датчика давления масла

Снимите датчик давления, установленный возле масляного фильтра (рис. 3.28).
Подключите вместо датчика манометр со шкалой, градуированной от 0 до 1000 Па.
Пустите двигатель и подождите, пока масло нагреется до температуры примерно 90° С. Замерьте давление масла в режиме холостого хода и при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин—1.
Давление масла должно составлять в ре-жиме холостого хода 60 Па, а при частоте вра-щения коленчатого вала 2000 мин—1 — 300 Па.
Если измеренное давление не соответствует указанным значениям, проверьте работу редукционного клапана и масляного насоса.

Опубликовать в социальных сетях