Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

Конструктивные особенности

 

Детали системы подачи топлива
Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка;
3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива

 

В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис. 3.29,3.30, 3.31.

 

Детали системы впрыска топлива
Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр)

 

Детали воздушного тракта двигателя
Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы
 
Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.

 

Таблица 3.11   Проверка датчика уровня топлива
Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов
Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм
Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом
Стрелка в начале шкалы
131
78-85
Стрелка посередине шкалы
36
27-35
Стрелка в конце шкалы
36
4-6



Регулятор слива топлива
Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД;
5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан

 

В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.
Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.
Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.
Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.
Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика. На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем,  центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.
Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.

 

Таблица 3.12   Характеристика ТНВД
Параметр
Двигатель CD20
Двигатель CD20E
Марка и тип
ZEXEL NP-VE 4/10 F2500 LNP123S
ZEXEL NP-VE 4/10Е2500 LNP13
Каталожный номер
16700-7501
16700-2610
Ход плунжера насоса, соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм
0,79-0,35
0,38+0,03
Начальный угол опережения впрыска топлива до ВМТ (на холостом ходу), град
8
0+1
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1
700+50
725+25
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, мин-1
1300
 
Максимальная частота вращения коленчатого вала (без нагрузки),
5400
5400

 

Таблица 3.13   Характеристика форсунок
Параметр
Двигатель CD20
Двигатель CD20E
Марка и тип форсунок
NPDNOSD1510
NPDNOSND220
Давление начала впрыска, кПа:
 
 
новые форсунки
12,75-13,53
13,24-14,02
приработанные форсунки
12,26-13,24
12,26-13,24


Электромагнитный клапан останова крепится на торце ТНВД, перекрывает поступление топлива к распределителю. Сопротивление клапана 18 Ом.


 

Снятие и установка ТНВД

Отсоедините провод «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи. На кронштейне крепления ТНВД сделайте пометку положения ТНВД. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, для чего поверните коленчатый вал так, чтобы вырез шкива коленчатого вала (без цветной маркировки) находился напротив метки на блоке цилиндров. Пережмите зажимами шланги устройства для запуска холодного двигателя (на двигателе CD20). Снимите ремень привода ТНВД (см. ниже).

 

Болты крепления ТНВД
Рис. 3.33. Болты крепления ТНВД: I — на двигателе CD20; II — на двигателе CD20E

 

Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы управления, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. Отверните и снимите гайку крепления зубчатого шкива привода ТНВД; снимите с помощью соответствующего съемника зубчатый шкив, извлеките шпонку. Отверните болты крепления (рис. 3.33) и снимите ТНВД.

 

Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 — установочная метка; 2 — шпоночные пазы
Рис. 3.34. Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 — установочная метка; 2 — шпоночные пазы: «А» для двигателя CD20 и «Б» для двигателя CD20E

 

Установку ТНВД выполняйте по метке, сделанной при снятии. Наденьте на вал ТНВД шкив, установив шпонку в соответствующий паз (рис. 3.34). Затяните гайку крепления шкива. Установите приводной ремень. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Регулировка ТНВД

 

Установка ТНВД по меткам и отключение устройства для пуска холодного двигателя с помощью пластины толщиной 15 мм (только на двигателе CD20)
Рис. 3.35. Установка ТНВД по меткам и отключение устройства для пуска холодного двигателя с помощью пластины толщиной 15 мм (только на двигателе CD20)

 

Отсоедините провод «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. На двигателях модели CD20 отключите устройство для пуска холодного двигателя путем установки пластины толщиной 15 мм между рычагом и пусковым устройством (рис. 3.35). Поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) шкива коленчатого вала против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия).

 

Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособлениеKV 11229350)
Рис. 3.36. Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособление
KV 11229350)

 

Установите индикаторное устройство KV 11229350 с подставкой, сняв резьбовую пробку, расположенную по центру распределителя ТНВД (рис. 3.36). Ослабьте болты крепления ТНВД. Отрегулируйте положение индикатора таким образом, чтобы его стрелка располагалась между делениями 1 и 2 мм. Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки. В этом положении коленчатого вала установите стрелку индикатора на «0». Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. Для увеличения угла опережения впрыска топлива медленно поверните корпус насоса в направлении «от двигателя», для уменьшения — «к двигателю», пока индикатор не покажет заданный ход плунжера ТНВД. Затяните в этом положении болты крепления ТНВД и проверьте регулировку угла опережения впрыска топлива.

Проверка регулировки ТНВД

Поставьте коленчатый вал в точку начального угла опережения впрыска топлива. Для этого поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) его шкива против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия). Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки, затем установите на «0» стрелку индикатора. Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. В этом положении стрелка индикатора должна показывать заданный ход плунжера насоса. Если ход плунжера насоса отклоняется от заданного значения, повторите регулировку ТНВД. Снимите приспособление с подставки. Установите пробку с новой прокладкой на распределитель насоса. На двигателях CD20 снимите пластину для отключения устройства для пуска холодного двигателя. Соедините все разъемы, вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Установите топливопроводы высокого давления, затем подсоедините подводящий и сливной топливопроводы к насосу, подключите аккумуляторную батарею. Удалите воздух из системы питания двигателя топливом.

Регулировка холостого хода двигателя CD20

Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20)
Рис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода;
4 — винт максимальной подачи топлива

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и замерьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для регулировки ослабьте контргайку и винтом 3 (рис. 3.37) установите нужную частоту вращения вала (см. табл. 3.12), после чего затяните контргайку.

Регулировка максимальной частоты вращения без нагрузки двигателя CD20

Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20)
Рис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода;
4 — винт максимальной подачи топлива

 

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При полной подаче топлива замерьте частоту вращения коленчатого вала, не превышая этого режима более чем на 5 с. При несоответствии частоты вращения требуемой сломайте пластмассовую заглушку винта 1 (см. рис. 3.37), ослабьте контргайку и этим винтом установите необходимую частоту вращения коленчатого вала. Затяните контргайку и установите новую заглушку.

Регулировка амортизатора привода управления подачей топлива

Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20)
Рис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода;
4 — винт максимальной подачи топлива

Убедитесь в отсутствии заеданий по всему ходу амортизатора. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Медленно повышая частоту вращения двигателя, добейтесь, чтобы касание амортизатора и винта 2 (см. рис. 3.37) происходило при 1300 мин—1.
Затяните контргайку и убедитесь в нормальном возврате двигателя в режим холостого хода.

Замена ремня привода ТНВД

 

Установочные метки на шкиву коленчатого вала
Рис. 3.38. Установочные метки на шкиву коленчатого вала: 1 — метка установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ для ремня привода механизма газораспределения и ремня привода ТНВД; 2 — метка желтого цвета установки начального угла опережения впрыска топлива ТНВД

 

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Поверните коленчатый вал и совместите вырез 1 (рис. 3.38) шкива с меткой на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в ВМТ такта сжатия). Снимите воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра и впускной трубопровод. На двигателе CD20E отсоедините вакуумный шланг и маслопровод, подходящие к вакуумному насосу, и снимите вакуумный насос, принимая меры предосторожности для предупреждения пролития масла. Снимите детали крепления патрубка охлаждающей жидкости под корпусом ТНВД и отведите в сторону патрубок.

 

Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД
Рис. 3.39. Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД

 

Снимите крышку приводного ремня ТНВД, прокладку и, ослабив гайку натяжного ролика, отожмите его, поворачивая по часовой стрелке (рис. 3.39). Заверните гайку ролика и снимите ремень.
Рекомендуется при замене приводного ремня заменить натяжной ролик. Ролик должен вращаться на оси без заеданий.

 

Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20
Рис. 3.40. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20

 

Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20E
Рис. 3.41. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20E

 

При установке приводного ремня учтите направление его вращения, указанное на ремне стрелками. Убедитесь, что вырез шкива (без цветной маркировки) коленчатого вала находится напротив метки на блоке цилиндров; метка на зубчатом шкиве распределительного вала (со стороны маховика) находится в положении «1 час» для двигателя CD20 (рис. 3.40) или «12 часов» для двигателя CD20E (рис. 3.41); метка на зубчатом шкиву ТНВД находится в положении «1 час».

 

Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 — установочная метка; 2 — шпоночные пазы
Рис. 3.34. Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 — установочная метка; 2 — шпоночные пазы: «А» для двигателя CD20 и «Б» для двигателя CD20E

 

Если ТНВД или его шкив снимались, учтите что на двигателях CD20 и CD20E используются разные шпоночные пазы (см. рис. 3.34). Осмотрите зубчатые шкивы, ролик и убедитесь в отсутствии повреждений на их поверхности.
Установите ремень на шкивы, располагая метки на ремне напротив меток на шкивах распределительного вала и ТНВД, при этом направление стрелки на ремне должно быть обращено в сторону двигателя.
Отрегулируйте натяжение ветви приводного ремня между зубчатыми шкивами. Усилие, прикладываемое к динамометру при проверке натяжения ремня, составляет для двигателя CD20 10—20 кгс, для двигателя CD20E — 5—15 кгс.
На двигателе CD20E установите на место вакуумный насос. Отверните гайку натяжного ролика и освободите его пружину. Поверните на два оборота коленчатый вал по часовой стрелке и верните в точку регулировки начального угла опережения впрыска топлива для проверки правильности установки ТНВД. Не поворачивайте коленчатый вал двигателя, используя для этого шкив распределительного вала. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.

Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра и системы подачи топлива

Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра системы подачи топлива
Рис. 3.42. Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра системы подачи топлива: 1 — ручной топливоподкачивающий насос; 2 — сливной кран

 

Нажмите рукой несколько раз на головку топливоподкачивающего насоса (рис. 3.42) до ощущения сопротивления. Продолжайте подкачку, пустив двигатель, до нормальной работы двигателя. Остановите двигатель и повторите эту операцию еще раз. Для удаления отстоя из топливного фильтра откройте сливной кран внизу фильтра и слейте отстой в емкость.

Опубликовать в социальных сетях