Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

Конструктивные особенности

 

Детали системы охлаждения
Рис. 3.21. Детали системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — электродвигатели вентиляторов; 3 — кожухи вентиляторов; 4 — крыльчатки вентиляторов; 5 — радиатор; 6 — расширительный бачок; 7 — ТНВД с устройством для пуска холодного двигателя (двигатель CD20); 8 — прокладка; 9 — водяной насос; 10 — шкив водяного насоса; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — отводящий патрубок системы охлаждения; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (системы управления двигателем); 14 — корпус термостата; 15 — термостат; 16 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 17 — масляный фильтр; 18 — кронштейн крепления масляного фильтра; 19 — водомасляный охладитель; 20 — втулка крепления; 21 — крышка

 

В двигателе применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Состав системы указан на рис. 3.21. Электровентиляторы включаются электронным блоком управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и включения кондиционера (при его наличии).
Водяной насос 9 центробежного типа крепится к блоку цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем привода насоса гидроусилителя рулевого управления от шкива коленчатого вала двигателя.
Радиатор 5 состоит из вертикально расположенных оребренных алюминиевых трубок и пластмассовых бачков с охлаждающей жидкостью. Установлен в передней части автомобиля.
Применяемая охлаждающая жидкость: смесь 50% воды и 50% антифриза, не замерзающая до температуры —25° С. Давление срабатывания выпускного клапана пробки радиатора 8—10 Па.
Расширительный бачок 6 из пластмассы крепится в моторном отсеке перед аркой правого колеса. Алюминиевый водомасляный охладитель установлен сзади блока цилиндров и служит для дополнительного охлаждения масла посредством циркуляции охлаждающей жидкости в зоне крепления масляного фильтра.
Термостат 15 установлен в корпусе 14 над масляным фильтром. Температура начала открытия основного клапана 88° С. Ход основного клапана при температуре 100° С — 10 мм. Датчик температуры охлаждающей жидкости аналогичен применяемому на бензиновых двигателях.
Реле включения электровентиляторов расположено в блоке реле, установленном на арке правого колеса в моторном отсеке. Блок электровентиляторов состоит из двух одинаковых вентиляторов, которые включаются по сигналам, поступающим от датчика. Температура включения 1-го вентилятора 90° С, выключения — 83° С. Температура включения
2-го вентилятора 105° С, выключения — 98° С.

 

Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения
Рис. 3.22. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: I — на блоке цилиндров; II — внизу радиатора

 

Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения приведено на рис. 3.22.

Снятие и установка ремня привода водяного насоса


Размещение винта регулировки натяжения ремня привода водяного насоса
Рис. 3.23. Размещение винта регулировки натяжения ремня привода водяного насоса

Установите на опору переднюю часть автомобиля, снимите с правой стороны колесо, грязезащитный брызговик и правый щиток картера двигателя. Ослабьте верхний болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Затем, отворачивая регулировочный винт, ослабьте натяжение приводного ремня (рис. 3.23). Снимите ремень привода водяного насоса.

Ремни привода вспомогательного оборудования
Рис. 3.24. Ремни привода вспомогательного оборудования: 1 — шкив коленчатого вала;
2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — натяжной ролик

Перед установкой ремня проверьте состояние каждого шкива. Установите ремень, как указано на рис. 3.24, обращая внимание на укладку его в ручьи всех шкивов.
Отрегулируйте винтом натяжение приводного ремня так, чтобы прогиб при нажатии на середину ветви между шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления усилием 98 Н составил для нового ремня 3—
4 мм, для приработанного ремня 5—7 мм.
Затяните верхний болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка водяного насоса

Установите на опору переднюю часть автомобиля. Снимите правое колесо и правый грязезащитный щиток. Слейте жидкость из системы охлаждения. Отверните болты крепления шкива водяного насоса. Снимите ремень привода механизма газораспределения, натяжной ролик и шкив водяного насоса. Снимите водяной насос, отвернув болты его крепления. Тщательно очистите с помощью химического растворителя привалочную поверхность водяного насоса.
Водяной насос ремонту не подлежит. Неисправный насос заменяется в сборе. Перед установкой убедитесь в том, что вал насоса не имеет люфта и что подшипники не производят постороннего шума. Нанесите слой герметика типа Loctite на опорную поверхность насоса. Установите насос на двигатель и затяните заданным моментом болты крепления. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию. Отрегулируте натяжение ремня. Проверьте натяжение ремня механизма газораспределения. Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения двигателя

Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения
Рис. 3.22. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: I — на блоке цилиндров; II — внизу радиатора

Болт для удаления воздушных пробок из системы охлаждения двигателя
Рис. 3.25. Болт для удаления воздушных пробок из системы охлаждения двигателя
 
Указанные операции выполняются так же, как на бензиновых двигателях. Расположение пробок сливных отверстий показано на рис. 3.22, а болта для удаления воздуха из системы — на рис. 3.25.

Опубликовать в социальных сетях