Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

Снятие и установка силового агрегата

 

Опоры силового агрегата
Рис. 3.1. Опоры силового агрегата: 1 — сайлент-блок; 2 — передний кронштейн; 3 — тяга; 4 — амортизатор для гашения вибрации; 5 — нижняя поперечина; 6 — задний кронштейн; 7 — кронштейн штанги поперечной устойчивости; 8 — правый кронштейн; 9 — левый кронштейн

 

Вследствие незначительных конструктивных отличий дизельного двигателя от бензинового операции по снятию и установке сходны с описанием для бензиновых двигателей. Основное отличие заключается в процедуре по отсоединению и присоединению агрегатов, узлов и деталей, относящихся к топливной аппаратуре дизельного двигателя. Эти операции описаны в разд. «Система питания». Крепление силового агрегата показано на рис. 3.1.

Разборка и сборка двигателя

Установка крышек коренных подшипников коленчатого вала и порядок затяжки болтов их крепления
Рис. 3.2. Установка крышек коренных подшипников коленчатого вала и порядок затяжки болтов их крепления

Операции принципиально не отличаются от аналогичных для бензиновых двигателей. Особенностью является снятие ремня распределительного вала, ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) и самого ТНВД; перечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Необходимые пояснения даны на рис. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10.

Установка поршней в блок цилиндров
Рис. 3.3. Установка поршней в блок цилиндров: 1 — метка размерной группы поршня; 2 — метка размерной группы цилиндров блока

Установка поршневых конец
Рис. 3.4. Установка поршневых конец: А — ориентировка колец при установке; Б — разведение замков поршневых колец; 1 — выемка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону привода механизма газораспределения; 2 — стык пружинного расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного кольца;
4 — замок нижнего компрессионного кольца

Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма
Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;
20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала

Измерение высоты блока цилиндров
Рис. 3.6. Измерение высоты блока цилиндров

Маркировка размерных групп коренных подшипников блока цилиндров
Рис. 3.7. Маркировка размерных групп коренных подшипников блока цилиндров

Метки размерных групп шеек коленчатого вала на первом противовесе, считая от привода механизма газораспределения
Рис. 3.8. Метки размерных групп шеек коленчатого вала на первом противовесе, считая от привода механизма газораспределения:
1 — код размерной группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала; 2 — метка размерной группы диаметра шатунной шейки № 1; 3 — метка размерной группы диаметра коренной шейки № 1; 4 — код размерной группы диаметров коренных шеек коленчатого вала

Сборка шатунно-поршневой группы
Рис. 3.9. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер цилиндра для комплектации шатуна и крышки нижней головки (должен быть ориентирован в сторону масляного фильтра); 2 — отверстие для смазки; 3 — метка размерной группы поршня (должна быть ориентирована в сторону привода распределительного вала); 4 — вкладыш шатуна с отверстием для смазки; 5 — вкладыш крышки нижней головки шатуна

Измерение диаметра поршня
Рис. 3.10. Измерение диаметра поршня: А = 62 мм от днища

 


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Опубликовать в социальных сетях