Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

    Снятие силового агрегата

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Установите автомобиль на подъемник. Сбросьте давление в системе питания, для чего снимите реле включения топливного насоса, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки. Слейте жидкость из системы охлаждения. Слейте масло из коробки передач.
Если двигатель подлежит разборке, то слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите радиатор вместе с патрубками и вентилятором системы охлаждения, оставив на месте расширительный бачок.
Снимите генератор и отсоедините провода от стартера. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его внутри моторного отсека.
Снимите передние колеса. Снимите защитные щитки из-под днища автомобиля. Снимите капот. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините топливопровод и шланги слива топлива от топливной магистрали, предварительно пережав их зажимами.

 

Подвеска силового агрегата
Рис. 2.1. Подвеска силового агрегата: 1 — передняя поперечина кузова; 2 — демпфер колебаний (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 3 — задняя опора двигателя; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — скоба подвески; 6 — проушина для подъема двигателя; 7 — правая опора двигателя; 8 — кронштейн левой опоры двигателя; 9 — левая опора двигателя; 10 — передняя опора двигателя (у автомобилей с механической коробкой передач); 11 — кронштейн передней опоры двигателя

 

Заглушите все отверстия для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему питания. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой, разъедините электроразъемы на корпусе дроссельной заслонки, впускном коллекторе и вспомогательных приборах. Снимите провода с коллектора и головки блока цилиндров. Отсоедините вакуумные шланги, патрубки системы охлаждения и все остальные шланги вентиляции от коллектора и соответствующих клапанов. Снимите кронштейны крепления впускного коллектора и снимите приемную трубу глушителя. Разожмите хомуты крепления и отсоедините шланги отопителя и прочие шланги системы охлаждения от двигателя, предварительно запомнив или записав их положение. На автомобилях с кондиционером выверните болты крепления компрессора и снимите его с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Привяжите компрессор проволокой к элементам кузова автомобиля для того, чтобы избежать нагрузки на трубопроводы после снятия двигателя. Разъедините электроразъемы распределителя, катушки зажигания и блока силовых транзисторов. Освободите пучок проводов от скоб крепления и отведите провода в сторону от головки блока цилиндров. Отсоедините валы привода передних колес и трос привода сцепления от коробки передач. Отсоедините от коробки передач соединительную тягу, тягу привода переключения передач, гибкий валик привода спидометра и электрические разъемы. Застропите и приподнимите силовой агрегат. Отсоедините крепления кронштейнов подвески силового агрегата (рис. 2.1).
Убедитесь в том, что от двигателя отсоединены все электрические провода и вспомогательные агрегаты, перед тем как приступить к демонтажу силового агрегата.
Убедитесь в том, что соединительная тяга и тяга привода переключения передач надежно закреплены, чтобы не повредить их при снятии силового агрегата. Установите трансмиссионный домкрат или грузовую тележку под силовой агрегат, опустите и выведите его из-под автомобиля.
Данная операция должна выполняться вдвоем с помощником, поскольку может возникнуть необходимость слегка наклонить силовой агрегат, чтобы он не зацепился за панели кузова автомобиля.
При необходимости отсоединения коробки передач от двигателя установите силовой агрегат на деревянные бруски или расположите на верстаке. Выверните болты крепления и снимите стартер с коробки передач. Убедитесь в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно запомнив или записав положение болтов и кронштейнов. Осторожно отделите коробку передач от двигателя. Убедитесь в том, что коробка передач не висит на первичном валу. По возможности снимите установочные штифты с коробки передач и сохраните их.

  Установка силового агрегата

Подготовка к установке. Перед установкой коробки передач с двигателем нанесите слой консистентной смазки на шлицы первичного вала коробки передач. Убедитесь в правильной установке штифтов на двигателе или коробке передач и в том, что подшипник, поддерживающий первичный вал коробки передач, находится в пазу маховика. Отцентрируйте с помощью специальной оправки положение ведомого диска сцепления. Осторожно надвиньте коробку передач на двигатель до вхождения установочных штифтов в свои гнезда. Установите болты, соединяющие картер коробки передач с двигателем; убедитесь в правильном положении всех кронштейнов и затяните болты заданным моментом. Установите стартер и затяните болты крепления.
Для установки силового агрегата поместите его под автомобиль и застропите за подъемные проушины. Вдвоем с помощником заведите силовой агрегат подъемным устройством в моторный отсек. Проверьте, не мешают ли установке вспомогательные агрегаты, трубопроводы и электрические провода.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих указаний.
Убедитесь в том, что электрические провода правильно уложены и закреплены скобами, а электроразъемы правильно и надежно соединены.
Перед установкой валов привода передних колес замените манжеты на фланцах полуосевых шестерен дифференциала.
Проверьте правильность соединения патрубков системы охлаждения и их надежное крепление хомутами.
Отрегулируйте трос привода управления дроссельной заслонкой.
Замените новыми все самоконтрящиеся гайки.
Затяните резьбовые соединения заданным моментом.
Замените стопорные кольца на хвостовиках валов привода колес.
Установите расстояние 55 мм между двумя болтами резинометаллической опоры переднего кронштейна подвески силового агрегата перед тем, как приступите к затяжке крепления кронштейнов подвески.
Подсоедините и отрегулируйте трос сцепления.
Установите и отрегулируйте вспомогательные приводные ремни.
Залейте масло требуемой марки в двигатель и коробку передач.
Заполните систему охлаждения антифризом и удалите из нее воздух.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек жидкостей.
После сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

 

Снятие, отсоединение и установка силового агрегата на автомобилях с автоматической коробкой передач

Снятие проводится аналогично снятию силового агрегата с механической коробкой передач с учетом следующего.
Отсоедините трос селектора от коробки передач.
Отсоедините трос принудительного обратного переключения передач («kick-down») от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините электрические разъемы от коробки передач.
Отсоедините шланги охлаждения масла от коробки передач.
Операция отсоединения коробки передач от двигателя проводится аналогично вышеописанной для двигателя с механической коробкой передач с учетом следующего.
Выверните болты крепления и снимите плоскую крышку с фланца масляного картера для доступа к болтам гидротрансформатора. Выверните и снимите доступный болт. Затем при помощи торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и по очереди выверните оставшиеся болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску. Всего необходимо вывернуть четыре болта. Убедитесь в том, что гидротрансформатор не выпадет при снятии коробки передач.
Закрепите гидротрансформатор при помощи стальной пластины, прикрепленной болтом к одному из отверстий для болтов стартера. Проверьте надежность установки двигателя и коробки передач на подставках. Затем выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно запомнив или записав их расположение. Осторожно отделите коробку передач от двигателя. Если возможно, снимите установочные штифты с коробки передач и сохраните их.
При установке силового агрегата с гидромеханической коробкой передач обратите внимание на следующее.
Убедитесь в правильной сборке гидротрансформатора с коробкой передач. Для этого измеряется расстояние от отверстий для болтов крепления гидротрансформатора до привалочной поверхности коробки передач. При правильной установке гидротрансформатора это расстояние должно составлять 15,9 мм. Снимите пластину, которой закреплен гидротрансформатор. Совместите отверстия гидротрансформатора с отверстиями ведущего диска и вставьте в них болты крепления. Затяните заданным моментом болты крепления гидротрансформатора. Затем установите на место плоскую крышку масляного картера и равномерно затяните болты крепления. Установите и отрегулируйте трос принудительного обратного переключения передач («kick-down»).

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Опубликовать в социальных сетях