Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

                                                                                            Система смазки

Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, приводимым от коленчатого вала. Система смазки включает в себя, кроме того, масляный фильтр и редукционный клапан, который ограничивает давление масла.

Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE
Рис. 2.72. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — масляный фильтр; 2 — щуп для проверки уровня масла; 3 — датчик давления масла;
4 — втулка крепления масляного фильтра; 5 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 — передняя крышка привода распределительных валов;
7 — ведомая шестерня масляного насоса; 8 — ведущая шестерня масляного насоса; 9 — крышка масляного насоса; 10 — втулка привода масляного насоса;
11 — уплотнительное кольцо; 12 — маслоприемник; 13 — плунжер редукционного клапана; 14 — пружина; 15 — пробка редукционного клапана; 16 — масляный картер; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — блок цилиндров

Детали системы смазки двигателя SR20DE
Рис. 2.73. Детали системы смазки двигателя SR20DE: 1 — крышка привода распределительных валов; 2 — крышка масляного насоса; 3 — винт крепления крышки масляного насоса; 4 — болт крепления крышки масляного насоса; 5 — гайка крепления маслоприемника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 8 — болт крепления маслоприемника; 9 — ведущая шестерня; 10 — ведомая шестерня; 11 — плунжер редукционного клапана; 12 — пружина; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — пробка редукционного клапана
 
Устройство системы смазки показано на рис. 2.72 и 2.73.
Масляный насос шестеренчатого типа установлен в передней крышке привода механизма газораспределения.
На двигателе SR20DE устанавливается масляный радиатор для дополнительного охлаждения масла.

Размещение датчика давления масла
Рис. 2.74. Размещение датчика давления масла

Датчик давления масла (рис. 2.74) ввернут в заднюю плоскость блока цилиндров с правой стороны от масляного фильтра. Сигнальная лампа давления масла загорается при падении давления масла ниже 0,2 кгс/см2.
Масляный фильтр двигателей Nissan типа 15208-Н8903 неразборный, установлен с задней стороны блока цилиндров. Над втулкой крепления масляного фильтра находится перепускной клапан, который срабатывает в случае засорения масляного фильтра. Вместимость фильтра 0,4 л. При замене масла масляный фильтр заменяется. 

Снятие, проверка и установка масляного насоса

На двигателях GA14DE и GA16DE сначала требуется снять головку блока цилиндров и цепи привода распределительных валов, как описано в подразд. «Механизм газораспределения».
На двигателе SR20DE для доступа к масляному насосу следует снять крышку привода распределительных валов, затем крышку масляного насоса.

Проверка зазоров в масляном насосе двигателя
Рис. 2.75. Проверка зазоров в масляном насосе двигателя: А — проверка зазора между наружным диаметром ведущей шестерни и расточкой корпуса насоса; Б — проверка зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен; В — проверка зазора между зубьями ведомой шестерни и разделительным серпом; Г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью крышки

Выньте шестерни. Выверните пробку редукционного клапана, извлеките клапан и пружину. Осмотрите снятые детали, на них не должно быть следов износа и других повреждений. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Установите шестерни в переднюю крышку привода распределительных валов. Проверьте с помощью набора щупов зазоры в масляном насосе (рис. 2.75).
Зазоры должны составлять, мм:
между наружней поверхностью ведущей шестерни и корпусом насоса        0,11—0,20
между зубьями шестерни и плоскостью крышки        0,05—0,11
между торцом ведомой шестерни и плоскостью крышки        0,05—0,09
При больших зазорах следует заменить шестерни или крышку привода масляного насоса.
Разберите перепускной клапан, для чего выверните его пробку, выньте пружину и шарик.
На деталях не должно быть следов износа и коррозии. При сборке клапана замените прокладку.
Сборка насоса проводится в последовательности, обратной разборке. Замените винты с крестообразными шлицами, если шлицы были повреждены. При сборке все детали насоса смажьте моторным маслом.

 

Снятие и установка масляного радиатора двигателя SR20DE


Детали масляного радиатора двигателя SR20DE
Рис. 2.76. Детали масляного радиатора двигателя SR20DE: 1 — масляный фильтр; 2 — корпус масляного фильтра; 3, 5 — уплотнительное кольцо; 4 — масляный радиатор; 6 — центральный болт

Масляный радиатор установлен на корпусе масляного фильтра и крепится болтом в задней части блока цилиндров (рис. 2.76).
Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки.
Слейте жидкость из системы охлаждения. Отсоедините шланги от корпуса масляного радиатора. Пометьте положение радиатора перед тем, как его снять. Выверните центральный болт. Подставите емкость для сбора вытекающего масла. Снимите уплотнительные кольца. Очистите радиатор и продуйте его сжатым воздухом. Если радиатор поврежден или закупорен, замените его новым.
При сборке замените уплотнительные кольца. Установите радиатор по сделанным ранее меткам. Затяните центральный болт. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи. При необходимости долейте масло и охлаждающую жидкость.

Снятие и установка масляного поддона двигателя SR20DE

Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления защитного поддона. Слейте масло.

Порядок затяжки болтов крепления стального штампованного поддона
Рис. 2.77. Порядок затяжки болтов крепления стального штампованного поддона

Болты крепления маслоуспокоительного щитка
Рис. 2.78. Болты крепления маслоуспокоительного щитка
 
Снимите приемную трубу глушителя. Выверните в порядке, обратном показанному на рис. 2.77, болты крепления стального поддона. Снимите поддон. Снимите маслоуспокоительный щиток, отвернув болты его крепления (рис. 2.78). Приподнимите двигатель с помощью домкрата, установив его под коробку передач, или вывесите с помощью талей.
На автомобилях с механической коробкой передач отметьте положение стяжного болта на кронштейне передней опоры силового агрегата. Отверните и снимите гайку, затем выньте стяжную шпильку подвески силового агрегата. Отверните и снимите гайку стяжного болта задней опоры силового агрегата. Выверните и снимите четыре болта с шайбами крепления центральной поперечины. Опустите поперечину и выньте ее из-под автомобиля. Снимите стопорное кольцо между задней подвеской силового агрегата и кронштейном.
На автомобиле с кондиционером выверните и снимите болты крепления кронштейна компрессора к алюминиевому картеру.

Болты крепления крышки
Рис. 2.79. Болты крепления крышки

Порядок затяжки гаек и болтов крепления алюминиевого картера
Рис. 2.80. Порядок затяжки гаек и болтов крепления алюминиевого картера
 
Выверните два болта и снимите плоскую крышку с фланца картера (рис. 2.79) для того, чтобы получить доступ к двум крепежным гайкам алюминиевого картера. Выверните гайки и болты крепления алюминиевого картера в порядке, обратном указанному на рис. 2.80.

Снятие алюминиевого картера заворачиванием болтов из отверстий (1) на фланце картера в резьбовые отверстия (2) картера
Рис. 2.81. Снятие алюминиевого картера заворачиванием болтов из отверстий (1) на фланце картера в резьбовые отверстия (2) картера

Выверните два болта крепления фланца картера двигателя к катеру коробки передач. Вверните эти болты в отверстия 2 (рис. 2.81). Затягивайте болты до отделения алюминиевого картера от поверхности блока цилиндров, после чего выверните болты.
На автомобилях с автоматической коробкой передач для снятия картера отсоедините трос селектора от коробки передач.

Снятие усилителя основания литой станины коренных подшипников
Рис. 2.82. Снятие усилителя основания литой станины коренных подшипников

После снятия картера выверните болты и гайку крепления фильтра и маслоприемника, а также усилителя основания литой станины коренных подшипников коленчатого вала (рис. 2.82) и снимите их. Промойте сетчатый фильтр в растворителе. Проверьте сетку фильтра. В случае неисправности замените маслоприемник в сборе с фильтром. Проверьте резиновые подушки опоры центральной поперечины подвески. На них не должно быть следов износа и повреждений. В случае необходимости замените резиновые подушки.
Перед установкой очистите от герметика поверхности сопряжения блока цилиндров и картера, протрите чистой ветошью картер и внутреннюю часть двигателя. Установите новое уплотнительное кольцо в паз на верхней части маслоприемника и фильтра. Установите фильтр на основание крышки масляного насоса.

Нанесение герметика по контуру поверхности алюминиевого картера
Рис. 2.83. Нанесение герметика по контуру поверхности алюминиевого картера

Равномерно затяните болты и гайку крепления фильтра. Установите усилитель на литую станину коренных подшипников коленчатого вала и равномерно затяните болты крепления. На чистую и сухую поверхность сопряжения алюминиевого картера и блока цилиндров нанесите равномерный и непрерывный слой герметика в соответствии с рис. 2.83.
Установите картер на блок цилиндров. Установите болты и гайки крепления картера
и затяните их заданным моментом в последовательности, указанной на рис. 2.80.
Установите два болта крепления фланца картера двигателя к картеру коробки передач и равномерно затяните их. На автомобилях с автоматической коробкой передач присоедините трос селектора. Установите плоскую крышку на фланец картера и равномерно затяните болты ее крепления (см. рис. 2.79).
На автомобилях с кондиционером установите болты крепления кронштейна компрессора и равномерно затяните их. Убедитесь в том, что резиновые подушки опор установлены на свои места. Установите стопорное кольцо на задний кронштейн опоры силового агрегата. Установите на место центральную поперечину, закрепите ее болтами с шайбами и затяните их заданным моментом.
На автомобилях с механической коробкой передач установите стяжной болт с гайкой на кронштейн передней опоры силового агрегата. Отрегулируйте положение силового агрегата так, чтобы стяжной болт совпал с меткой, сделанной перед снятием. Затяните болт заданным моментом. Установите стяжной болт на кронштейн задней опоры силового агрегата и затяните гайку заданным моментом. Уберите домкрат из-под коробки передач. Установите маслоуспокоительный щиток на основание алюминиевого картера и равномерно затяните болты крепления. Нанесите непрерывный ровный слой герметка по контуру чистой и сухой поверхности сопряжения стального штампованного поддона и алюминиевого картера. Нанесите слой герметика в желобок в центральной части поверхности сопряжения с алюминиевым картером между отверстиями и вокруг внутренних краев отверстий для болтов.

Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE
Рис. 2.72. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — масляный фильтр; 2 — щуп для проверки уровня масла; 3 — датчик давления масла;
4 — втулка крепления масляного фильтра; 5 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 — передняя крышка привода распределительных валов;
7 — ведомая шестерня масляного насоса; 8 — ведущая шестерня масляного насоса; 9 — крышка масляного насоса; 10 — втулка привода масляного насоса;
11 — уплотнительное кольцо; 12 — маслоприемник; 13 — плунжер редукционного клапана; 14 — пружина; 15 — пробка редукционного клапана; 16 — масляный картер; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — блок цилиндров

Установите стальной поддон, наживите болты от руки, затем затяните их в последовательности, показанной на рис. 2.72. Установите приемную трубу глушителя на выпускной коллектор. Установите на место нижний защитный щиток и равномерно затяните болты его крепления. Залейте моторное масло в двигатель.

Опубликовать в социальных сетях