Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Загрузка...
Узнай свой IP адрес
Яндекс.Метрика

 

                                                                               Система охлаждения

 

Детали системы охлаждения
Рис. 2.67. Детали системы охлаждения: А — автомобили с механической коробкой передач без кондиционера; Б — автомобили с механической коробкой передач с кондиционером; В — автомобили с автоматической коробкой передач; 1 — шкив водяного насоса; 2 — водяной насос; 3 — корпус термостата; 4 — термостат; 5 — крышка термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — радиатор отопителя салона; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — кронштейн электровентилятора; 10 — крыльчатка вентилятора; 11 — радиатор системы охлаждения двигателя; 12 — расширительный бачок

Установка термостата, вид со стороны крышки корпуса термостата
Рис. 2.68. Установка термостата, вид со стороны крышки корпуса термостата
 
Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электровентилятора в зависимости от комплектации. Детали системы охлаждения приведены на рис. 2.67. Водяной насос установлен на передней крышке привода распределительного механизма. Термостат установлен рядом с водяным насосом (рис. 2.68).
Температура начала открытия основного клапана термостата 76,5° С. Полный ход штока основного клапана 8 мм соответствует температуре охлаждающей жидкости 90° С.
Радиатор системы охлаждения с вертикальными алюминиевыми трубками и пластмассовыми бачками. На автомобилях с автоматической коробкой передач в нижний бачок радиатора встроен масловодяной теплообменник.
Давление срабатывания предохранительного клапана пробки радиатора 0,8—1,0 кгс/см2.
Расширительный бачок вместимостью 0,7 л изготовлен из пластмассы, крепится в моторном отсеке перед аркой правого переднего колеса.
Датчик температуры охлаждающей жидкости с обратным температурным коэффициентом. Сопротивление датчика при температуре 60° С составляет 70—90 Ом, при 100° С — 21—24 Ом.
На автомобилях с механической коробкой передач устанавливается один односкоростной электровентилятор, включаемый посредством реле. На автомобилях с механической коробкой передач и кондиционером устанавливаются два односкоростных вентилятора. На автомобилях с автоматической коробкой передач два двухскоростных вентилятора, которые включаются двумя реле. Вентиляторы крепятся за радиатором системы охлаждения. Реле располагаются в блоке реле, установленном в моторном отсеке. Сопротивление управляющей обмотки реле 75 Ом.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса

Регулировка натяжения ремня водяного насоса и размещение ремней привода на шкивах двигателя: А - двигатель GA14DE;Б — двигатель GA16DE (без кондиционера); В — двигатель GA16DE (с кондиционером)
Рис. 2.69. Регулировка натяжения ремня водяного насоса и размещение ремней привода на шкивах двигателя: А — двигатель GA14DE;
Б — двигатель GA16DE (без кондиционера); В — двигатель GA16DE (с кондиционером): 1 — верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — регулировочный винт; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив водяного насоса; 6 — шкив генератора; 7 — шкив компрессора кондиционера; 8 — натяжной ролик

Установите на подставки переднюю часть автомобиля. Снимите правое колесо и брызговик. Снимите нижний щиток защиты двигателя. Ослабьте верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления и регулировочным винтом уменьшите натяжение ремня привода водяного насоса. Снимите ремень. Очистите шкивы. Осмотрите состояние ремня. Уложите ремень в ручьи шкивов (рис. 2.69) и отрегулируйте винтом 2 натяжение ремня, чтобы при нажатии усилием 10 кгс на ветвь ремня между шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя руля его прогиб
составлял для нового ремня 3—5 мм, для работавшего 4—6 мм.
Затяните крепление насоса гидроусилителя рулевого управления. Выполните необходимые сборочные операции в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка водяного насоса

Снимите ремень привода водяного насоса. Слейте охлаждающую жидкость. Выверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив. Выверните болты крепления корпуса термостата к водяному насосу. Выверните болты крепления насоса и снимите его. При наличии люфта подшипников, следов износа, деформации рабочих поверхностей насоса замените его.
Перед установкой очистите место установки насоса от остатков прокладки и герметика. Нанесите на очищенные места герметик и установите насос.
Остальные операции выполните в порядке, обратном снятию. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

Промывка и заправка системы охлаждения

Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения
Рис. 2.70. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: А — пробка слива жидкости из рубашки блока цилиндров; Б — пробка на нижнем бачке радиатора

Поставьте под автомобилем емкость для слива охлаждающей жидкости. Установите ручку переключателя температуры в салоне в положение «CHAUD» (нагрев). Выверните сливную пробку радиатора (рис. 2.70) справа под нижним бачком и подставьте емкость под сливающуюся жидкость. Слейте жидкость из расширительного бачка.

Расположение пробок для удаления воздуха из системы охлаждения
Рис. 2.71. Расположение пробок для удаления воздуха из системы охлаждения: А — пробка на впускном трубопроводе; Б — пробка на головке блока цилиндров

Выверните пробки для удаления воздуха из системы охлаждения, которые находятся на впускном трубопроводе и с левой стороны головки блока цилиндров (рис. 2.71).
Выверните сливную пробку на блоке цилиндров (рис. 2.70, А). После окончания слива охлаждающей жидкости промойте большим количеством воды систему охлаждения. Заливайте воду для промывки в наливную горловину радиатора, предварительно установив на место, а затем отвернув сливные пробки. Промойте расширительный бачок. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, затем пробку радиатоpa. Нанесите слой герметика на пробку блока цилиндров.
Заливайте охлаждающую жидкость через горловину радиатора небольшими порциями, пока она не начнет вытекать через отверстия для удаления воздуха из системы охлаждения. Когда жидкость из отверстий будет вытекать без пузырьков воздуха, заверните пробки в отверстия для удаления воздуха.
Заполните радиатор до максимального уровня и установите на место пробку наливной горловины. Заполните расширительный бачок до метки «МАХ». Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке; в случае необходимости долейте жидкость до максимального уровня. Снова пустите двигатель и повторяйте вышеописанную операцию до тех пор, пока уровни охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке не стабилизируются.

 


 

 

Опубликовать в социальных сетях